Статья, опубликованная на сайте https://www.krone.at/3663707 , акцентирует внимание на негативных аспектах чеченской диаспоры в Австрии, создавая образ проблемной общины. Однако многие утверждения статьи являются устаревшими, преувеличенными или искажающими реальную ситуацию. Важно дать объективный ответ на эти заявления, чтобы избежать распространения стереотипов.
1. Число выехавших в Сирию: масштаб сильно преувеличен
В статье утверждается, что среди австрийских чеченцев значительное число людей присоединились к джихадистским группировкам в Сирии. Однако факты говорят об обратном.
В период с 2012 по 2016 годы, на ранних этапах сирийской революции, из чеченской диаспоры, насчитывающей более 40 000 человек, в Сирию выехало не более 30-40 человек.
Эти данные демонстрируют, что речь идет о ничтожной доле — менее 0,1% от общего числа чеченцев, проживающих в Австрии.
Важно отметить, что эти случаи являются единичными и не отражают общую позицию или поведение всей общины. Подавляющее большинство чеченцев в Австрии ведет мирный образ жизни, занимаясь образованием, бизнесом и социальной интеграцией.
2. «Полиция нравов» на Handelskai: устаревшие события, касающиеся небольшого числа людей
Еще одним спорным пунктом является обвинение в создании так называемой «полиции нравов», где якобы молодые люди пытались навязывать свою интерпретацию шариата.
Подобные инциденты действительно имели место в Вене в период 2019-2021 годов, однако их масштаб сильно преувеличен.
По данным очевидцев и полиции, речь шла о небольшой группе молодых людей численностью 15-20 человек. Эти действия осуждались как самой чеченской диаспорой, так и представителями религиозных организаций.
Кроме того, эти события относятся к новостям четырехлетней давности и не имеют актуального характера. Возвращение к ним в 2025 году создаёт ложное впечатление, будто такие действия носят систематический характер, что не соответствует действительности.
3. Криминальные случаи среди молодежи: единичные примеры
В статье также подчеркивается участие чеченской молодежи в криминальных историях, что усиливает стереотипы о диаспоре как о проблемной группе.
За последние 5 лет в криминальных происшествиях, связанных с чеченской молодежью, фигурировало не более 50 человек. Это снова составляет менее 0,1% от общей численности диаспоры.
Эти случаи нельзя воспринимать как характеристику всей общины. Криминальные действия отдельных личностей не должны использоваться для очернения всего народа.
4. Культурная идентичность и стремление к ассимиляции
Чеченская община в Австрии сохраняет свои культурные традиции, что иногда трактуется как отказ от «западных ценностей». Однако это утверждение также является упрощением:
Многие представители диаспоры активно участвуют в жизни австрийского общества, работают, учатся, занимаются спортом и бизнесом.
Сохранение культурной идентичности, будь то религиозная практика или семейные традиции, не противоречит законам Австрии и не препятствует интеграции.
При этом важно отличать уважение к своим корням от навязывания чужих ценностей, что не характерно для большинства чеченцев.
5. Использование терминов «исламизм» и «радикализм»
Упоминание в статье терминов, таких как «исламизм», «радикализм» или «джихадизм», в отношении чеченцев формирует предвзятый образ всей общины.
Подобные термины должны использоваться только в конкретных контекстах и не применяться для обобщения. Большинство чеченцев воспринимают ислам как основу своей нравственности и морали, а не как идеологию сопротивления или инструмент радикализма.
Подобные ярлыки создают атмосферу недоверия и подозрительности, что противоречит принципам равноправия и социальной гармонии.
Заключение
Статья, опубликованная Austria Today, представляет собой односторонний и часто необоснованный взгляд на чеченскую диаспору в Австрии. Возвращение к устаревшим новостям и преувеличение масштабов отдельных событий способствуют формированию негативного стереотипа, который не соответствует реальной ситуации.
Чеченская община в Австрии — это более 40 000 человек, большинство из которых стремятся к мирной жизни, интеграции и развитию в обществе. Признание этого факта важно для разрушения предвзятых представлений и укрепления доверия между общинами.
Haus-husam MSS
Widerlegung: Stereotype über die tschetschenische Diaspora in Österreich
Der Artikel, veröffentlicht auf der Website Krone.at https://www.krone.at/3663707, legt den Fokus auf negative Aspekte der tschetschenischen Diaspora in Österreich und zeichnet das Bild einer problematischen Gemeinschaft. Viele der Aussagen im Artikel sind jedoch veraltet, übertrieben oder verzerrt dargestellt. Es ist wichtig, diesen Behauptungen objektiv zu begegnen, um die Verbreitung von Stereotypen zu vermeiden.
1. Die Zahl der nach Syrien Ausgereisten: stark übertrieben
Im Artikel wird behauptet, dass eine bedeutende Anzahl von Tschetschenen aus Österreich sich dschihadistischen Gruppierungen in Syrien angeschlossen hat. Die Fakten sprechen jedoch eine andere Sprache:
Zwischen 2012 und 2016, in den frühen Phasen der syrischen Revolution, reisten aus der tschetschenischen Diaspora, die über 40.000 Personen umfasst, nicht mehr als 30-40 Menschen nach Syrien.
Diese Zahlen zeigen, dass es sich um einen verschwindend geringen Anteil handelt – weniger als 0,1 % der in Österreich lebenden Tschetschenen.
Wichtig ist, dass diese Fälle Einzelfälle sind und nicht die Haltung oder das Verhalten der gesamten Gemeinschaft widerspiegeln. Die überwiegende Mehrheit der Tschetschenen in Österreich führt ein friedliches Leben, engagiert sich in Bildung, Wirtschaft und sozialer Integration.
2. Die „Sittenpolizei“ am Handelskai: veraltete Ereignisse, die nur wenige Personen betreffen
Ein weiterer umstrittener Punkt ist die Anschuldigung, dass junge Männer eine sogenannte „Sittenpolizei“ gebildet hätten, um ihre Interpretation der Scharia durchzusetzen.
Solche Vorfälle ereigneten sich tatsächlich in Wien im Zeitraum 2019-2021, doch ihr Ausmaß wird stark übertrieben.
Laut Zeugen und Polizei handelte es sich um eine kleine Gruppe von 15-20 Personen. Diese Handlungen wurden sowohl von der tschetschenischen Diaspora als auch von religiösen Organisationen verurteilt.
Darüber hinaus sind diese Ereignisse bereits vier Jahre alt und haben keinen aktuellen Bezug. Die Rückkehr zu diesen Geschichten im Jahr 2025 erweckt fälschlicherweise den Eindruck, dass solche Handlungen systematisch sind, was der Realität nicht entspricht.
3. Kriminelle Vorfälle unter Jugendlichen: Einzelfälle
Im Artikel wird außerdem die Beteiligung tschetschenischer Jugendlicher an kriminellen Vorfällen hervorgehoben, was die Stereotypen über die Diaspora als problematische Gruppe verstärkt.
In den letzten fünf Jahren waren weniger als 50 Personen aus der tschetschenischen Diaspora in Österreich an kriminellen Vorfällen beteiligt. Auch dies entspricht weniger als 0,1 % der gesamten Gemeinschaft.
Solche Fälle dürfen nicht als Charakterisierung der gesamten Gemeinschaft wahrgenommen werden. Die kriminellen Handlungen einzelner Personen sollten nicht genutzt werden, um eine ganze Bevölkerungsgruppe zu diffamieren.
4. Kulturelle Identität und Streben nach Integration
Die tschetschenische Gemeinschaft in Österreich bewahrt ihre kulturellen Traditionen, was manchmal als Ablehnung „westlicher Werte“ interpretiert wird. Diese Behauptung ist jedoch stark vereinfacht:
Viele Mitglieder der Diaspora beteiligen sich aktiv am gesellschaftlichen Leben in Österreich, arbeiten, studieren, treiben Sport und führen erfolgreiche Unternehmen.
Die Bewahrung kultureller Identität – sei es durch religiöse Praktiken oder Familientraditionen – widerspricht nicht den Gesetzen Österreichs und behindert die Integration nicht.
Es ist wichtig, zwischen dem Respekt vor den eigenen Wurzeln und der Durchsetzung fremder Werte zu unterscheiden, was für die Mehrheit der Tschetschenen untypisch ist.
5. Verwendung von Begriffen wie „Islamismus“ und „Radikalismus“
Die Erwähnung von Begriffen wie „Islamismus“, „Radikalismus“ oder „Dschihadismus“ im Zusammenhang mit Tschetschenen schafft ein vorgefasstes Bild der gesamten Gemeinschaft.
Solche Begriffe sollten nur in spezifischen Kontexten verwendet und nicht verallgemeinert werden. Die meisten Tschetschenen betrachten den Islam als Grundlage für ihre Moral und Ethik, nicht als Widerstands- oder Radikalismusideologie.
Solche Etiketten schaffen ein Klima des Misstrauens und der Verdächtigungen, was den Prinzipien von Gleichberechtigung und sozialer Harmonie widerspricht.
Fazit
Der https://www.krone.at/3663707 Today bietet eine einseitige und oft unbegründete Sicht auf die tschetschenische Diaspora in Österreich. Die Rückkehr zu veralteten Nachrichten und die Übertreibung des Umfangs einzelner Ereignisse tragen zur Schaffung eines negativen Stereotyps bei, das nicht der Realität entspricht.
Die tschetschenische Gemeinschaft in Österreich umfasst über 40.000 Menschen, von denen die meisten ein friedliches Leben führen, sich integrieren und zur Gesellschaft beitragen möchten. Die Anerkennung dieser Tatsache ist entscheidend, um Vorurteile abzubauen und das Vertrauen zwischen den Gemeinschaften zu stärken.
Haus-husam MSS