В Вене обнаружили рисунок Альбрехта Дюрера. Он находился под слоем многовековой грязи в соборе Святого Стефана. Фреска висела над сувенирной лавкой и на нее никто не обращал внимания.
Под слоем грязи оказался рисунок, по технике написания которого специалисты довольно быстро определили руку мастера. Если это действительно так, то значит, нюрнбергский мастер эпохи Возрождения все-таки бывал в Вене, хотя об этом посещении не упоминает ни один из известных источников.
По предварительным оценкам, фреска написана около 1505 года. Необычная работа представляет собой двухмерное изображение алтарного триптиха. Подготовительный рисунок есть у фигуры святой Екатерины на левой «створке» и у святой Маргариты на правой. В центре изображен святой Леопольд, один из покровителей Австрии, а под тремя святыми располагается изображение пределлы.
Вероятно, святой Леопольд и пределла были выполнены другой рукой в 1510-е годы. Сейчас их краски, нанесенные немногим позже, выглядят значительно светлее участков с подготовительным рисунком.
В пресс-релизе кафедрального собора говорится, что фигуры двух святых, «несомненно, создал художник круга Дюрера». Так что открытым остается только вопрос о том, является ли автором сам Дюрер или его мастерская.
До сих пор считалось, что Дюрер создал только одну группу настенных рисунков — росписи парадного зала в здании нюрнбергской ратуши. В 1521 году художник сделал эскизы, но непосредственным выполнением работ занимались его ученики. В 1630 году фрески записали, а в 1945-м их последние следы были уничтожены во время бомбардировок.
Согласно одной из версий, Дюрер остановился в Вене по дороге из Нюрнберга в Венецию в 1505 году, отмечает The Art Newspaper.